Sunday, November 24, 2013

2013.11.24. Не проходя мимо Tokyo Motor Show 2013.

    Не могу пройти мимо мотоциклов, тем более таких штуковин, которые выставлялись на TMS 2013. Интересно, что до Токио из европейцев добрались только BMW и KTM, а итальянцев не было. Во всяком случае на сайте присутствуют только эти марки. Зато есть на что глянуть у японцев. Особенно фантастично выглядят концепты. Да и дальнейшее развитие уже известных моделей тоже радует глаз. Так вот, немного из того, что запало, что зацепило.
Как нахохлившийся птиц Suzuki Extrigger. Какой-то он такой... забавно вздыбленный. И электро.
И, конечно же, Hayabusa. Какие-то фантастические формы обтекателей, форма глушителей... Всё мощно, массивно, веет невероятной силой. И верится без всяких сомнений, что эта махина легко рванет за 300 км/ч...
Нет, это не Tron Light Cycle, это Kawasaki J. Точнее, концепт электро и трицикл. Выглядит как вполне инопланетное средство доставки тушки алиена из пунта А в пункт В. По ихнему хайвэю или авто-мото-бану.
Руль отсутствует как класс. Не знаю, может в этом что-то есть... Хотя, вряд ли сей футуроцикл доберётся до конвейера. Но красив, стремителен в формах, порывист, устремлён в будущее...
    И, абсолютно и беспрекословно - Yamaha, любовь моя.
Сладкая парочка электро - PES1 и PED1. Даже акумы от одного будут подходить к другому. И хвостик у PED1 так горделиво поднят... :-) Задиристая штучка, напоминает эдакого храброго воробья... :-))) И вес у него около 85 кг.
Для детворы тоже есть концепт - EKIDS. И тоже электро. Лювлю себя на мыслях о своей юности. Тогда, в те времена в лучшем случае можно было сесть на нечто, переделанное из мопеда Riga с движком Шяуляйского завода. Как же давно это было... ČZ были потом... 

Любителям скутеров посвящается. Это концепт трицикла Tricity. Намечается интересная тенденция: понемногу производители начинают поглядывать в сторону трициклов. К чему бы это?... И доберутся ли до серийного производства? А до электричества? Тут вам узнаваемая плавность форм, неторопливость, три колеса для устойчивости. Городской житель, он не ставит рекордов по скорости или проходимости, тут важно (лично для меня) в том числе и ощущение некой принадлежности к семье. К семье, которая так узнаваема в толпе... Не знаю, но я, видя на улице тот или иной скутер, или, если хотите - мотороллер, непременно узнаю Ямаху. Не знаю как, но в их формах есть нечто такое, что подсказывает, что присуще именно им... Даже не видя скрещенных камертонов...

    А теперь не про TMS 2013, а про тех же итальянцев. Если доверять информации, то одна контора - CRP Group - отважилась на весьма необычный шаг: напечатать мотоцикл. Ага, с помощью 3D-принтера. Не весь, конечно, но... И это при том, что это не дорожная модель, а спортивная. Интересно, как на это посмотрят организаторы Moto GP? Тем более, что мотик-то электро. Пора вводить новый класс Moto EGP, для электричек (лет так через...).
КрасавЕц - Energica Ego. Несмотря на то, что его скорость не дотягивает до скоростей бензиновых супербайков - обещают всего около 240 км/ч, он сможет разгоняться до 160 за 3 сек. Но, как всегда тут много всяких "но", которые присущи электричкам. Это и ограничение по расстоянию, и срок службы батарей, и время полной зарядки, и... и т. д. и т. п. И все-таки, несмотря на все эти минусы, это произведение итальянских мастеров очень впечатляет. Особенно, если они его доведут до состояния "сядь и попробуй". И даже если он будет в состоянии проехать обещанные 50 км (всего лишь) на скорости 240 км/ч, то это будет уже обалденно. Для байка, напечатанного на принтере. Пусть и 3D. Пусть не всего целиком, и пусть он уступает бензиновым собратьям, но это первая проба. Fantastico! Как там? Plastic it's Fantastic! :-)))




No comments:

Post a Comment