Thursday, September 10, 2015

2015.09.10. Apple iPad Pro или Lenovo Yoga 2 Pro?

    Вчера Яблоко анонсировала свой большой планшет. Я давно уже наблюдаю за такими игрушками. Присматриваюсь, сравниваю, и тут не удержался. Решил глянуть на "железки" со своей колокольни, применительно к моим нуждам. Samsung Galaxy Note Pro 12.2 как-то незаметно канул в Лету, поэтому приглядываюсь к Lenovo Yoga 2 Pro P1380.
Машинка мне нравится, хотя есть некоторые функции, которые лично мне не нужны. Это, например, проектор. Зато кое-чего мне в нём не хватает, например, пера. Или карандаша, как это назвали в Яблоке. Немного технических деталей для сравнения:

Processor - Intel Atom Z3745 4 core 1.33-1.86 gHz
RAM - 2 gB
Flash - 32 gB
Micro-SD - up to 64 gB
Screen - 13.3" IPS, 2560x1440 - 221 ppi
Battery - 9600 mAh
Wireless - Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, dual-band, hotspot
Bluetooth - v 4.0
Micro USB 2.0 + USB Host - подробности не искал, но эта функция весьма полезна
OS - Android KitKat 4.4.2
Cameras - 8 mP/1.6 mP - front
Pico Projector
JBL Sound System - 2x1.5 W + 5 W Subwoofer
Weight  - 948 g
Dimensions - 333x 224x12.6 mm

Это основные параметры, вполне достаточно для сравнения. И что мне тут нравится:

- большой экран 13,3 дюйма по диаганали с 2К разрешением,
- довольно оригинально сделана подставка,
- на первый взгляд неплохая звуковая система,
- слот для карточек micro-SD, USB Host, если таковой там действительно есть,
- ОС привлекательнее, даже несмотря на её недостатки,
- цена вполне демократична.

И чего мне в нём не очень нравится:

- батарея для такого агрегата могла бы быть более ёмкой,
- проектор, вместо которого я бы предпочёл перо,
- более быстрый процессор, и желательно не от Intel,
- звуковая система для меня лично особой роли не играет.

Ага, такой я фрик: звук от JBL для меня оказался и достоинством и недостатком :-)) Понятно, что как ни ставь громкоговорители в такой корпус, и какие ни ставь, всё равно звук будет... мягко говоря, кхм... никаким. Даже несмотря на "сабвуфер". Да и потом, Милен и всех моих любимых исполнителей на таком устроистве слушать... эм... нет уж, увольте.

    Теперь про Яблоко, к продукции которого я равнодушен. Разве что Mac Pro, да и то не в нынешней его реинкарнации. Основные параметры Apple iPad Pro:
Processor - Apple A9x - тактовые частоты - как всегда, суперсекретная информация (1,8 gHz вроде бы)
RAM - 2 gB
Flash - 32-128 gB
Screen - 12.9" 2732x2048 - 265 ppi
Battery - 11000 mAh - тоже тайна, нашёл пока вот это число, позднее уточню
Wireless - Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, dual-band, hotspot
Bluetooth - v 4.0
OS - iOS 9
Cameras - 8 mP/1.2 mP - front
Sound - Stereo
Apple Pencil - sell separately
Weight - 713/723 g
Dimensions  - 305.7 x 220.6 x 6.9 mm

И что мне в нём нравится:

- размер экрана, конечно же,
- ёмкость батареи, если там действительно 11 000 мАч,
- Карандаш и приложения, которые его используют,

А что не нравится:

- Закрытая ОС, привязка к производителю,
- Отсутствие напрочь слота для карточек памяти,
- Карандаш продаётся отдельно за слишком высокую (на мой взгляд) цену,
- Космическая цена.

Мне лично неважно, сколько ядер у процессора, 4-ре или 24-ре, 64-битный он или 256-битный. Неважен вес и размеры, я никуда его с собой таскать не собираюсь, пусть весит хоть два кило. А вот размер и качество экрана, скоростной процессор и ёмкость батареи играют для меня при выборе существенную роль. Как и цена, конечно же. Поэтому, при всех достоинствах iPad Pro его цена даже для начальной конфигурации (будет) непомерно высока (у нас) по сравнению с Йогой 2. Даже при равных объёмах флэш Йога значительно дешевле.
Если говорить о покупке, то я бы выбрал Lenovo Yoga 2 Pro P1380.

Картинку стащил у коллег с сайта GSMArena, за что им отдельное спасибо. Заглядываю часто к ним на огонёк, чего и другим любопытствующим желаю.

No comments:

Post a Comment