Wednesday, May 17, 2017

2017.05.17. О жизни. Из любопытства в Сувалки.

    На днях тут как-то ремонтировали газовое хозяйство в нашем доме, заранее предупредив, что выключат газ почти на весь день, так что ни поесть, ни кофе сварить будет нальзя. А тут знакомый решил поехать в Польшу за лекарством, которое у соседей стоит чуть ли не в 3 раза дешевле, чем у нас. И я напросился в попутчики, да и потом, вдвоём ехать всё-таки веселее, заодно и польский язык попытаюсь вспомнить :-))) Но аптека, в которой он заказал лекарство, находится не в Сувалках, а в небольшом городке Сейны (Sejny), так что в Сувалки мы решили заехать после и просто из любопытства. Я вообще-то специально ничего в Сети по поводу Сувалок не искал, так, посмотрел для общего представления расстояние от Вильнюса - примерно 204 км, ну, магазины там, и всё.
    Выехали утром, примерно в 9:35, погода была ничего - светило солнышко, дорогу примерно знали, так что доехали до городка спокойно. Ехали на легковушке, дизеле, модель машины я как-то специально не отметил, вроде у моего знакомого это Volkswagen Golf универсал, 2 л, ест довольно экономично, около 5-6 л на 100 км (на автостраде). Он там мне заметил, что получалось где-то в среднем 5,2 л, это я о том, сколько съест транспорт, хотя разница в цене на лекарство в 160 евро нивелировала расходы на топливо и на поесть. Купили лекарство, оно рецептное, но поляки принимают наши литовские рецепты. О как! Пока думали, как ехать в Сувалки, начала портиться погода - пошёл то ли дождь, то ли снег. Ну и мы всё-таки решили поехать и посмотреть на то, как обстоят дела с этим лекарством в Сувалках. Дороги поляки привели в порядок, стало просто в удовольствие ехать. Приехали, проехали немного в город в поисках аптеки. Зашли в одну, другую, но даже заказать это лекарство в этих аптеках нельзя - нет даже у поставщиков. Тогда решили поискать какой-нибудь крупный торговый центр в надежде на то, что там и аптека будет крупнее. Не мудрствуя особо, погуглили что там есть поблизости и поехали в Suwalki Plaza. Походили по ТЦ, он немного похож на один из наших ТЦ - на Panorama. Нашли аптеку, пристали к продавцу :-))) Вообще, языкового барьера как такового уже нет в принципе: в аптеке в Сейны мы поначалу обратились на польском, а в ответ барышня с нами заговорила на литовском (!). Так что многие продавцы уже даже стараются говорить на литовском, ну а мы с уважением - на польском. Пришлось вспоминать :-))) Давно же я не говорил на польском :-(
    Так вот, оказалось, что это же лекарство у них в этой аптеке можно заказать ещё дешевле - примерно на 70 злотых (а курс был 4,18 зл =1 евро), даже несмотря на то, что в комплекте будет меньше шприцев, всё равно экономия в почти 17 евро за комплект лишней не станет. Так что второй комплект можно будет заказать уже в этой аптеке. 
    Потом поехали посмотреть - мой знакомый клей, а я - просто цены. Потому как не знали даже где и что продаётся. Зашли в один магазин стройматериалов, но нужной эпоксидки там не оказалось, зато я купил баллончик с газом для горелки. Ну надо ж было хоть что-то потратить из тех 20 евро, которые я поменял на 83,6 злотых. Точно такой же польский газ я покупаю у нас, но у нас баллончик объёмом 300 мл стоит 3,5 евро, а у них 250 мл - 1,43 евро. Такая вот разница. Может, надо было взять 2-3?... Но я как-то не подумал... Ну, да ладно, может, в следующий раз прикуплю :-)
    Честно говоря, цены у них и у нас мы не сравнивали. Зайдя в супермаркет в той же Плазе, я попытался найти кофе Paulig, который я покупаю, но там такого просто не было, вообще никакого Paulig не было, а польский йогурт Danon, котрый у нас стоит 0,8 евро за упаковку из 4 порций, у них почему-то стоит 0,95 евро за такую же упаковку. Зато мой знакомый купил кисели, которые дешевле, примерно в половину цены.
    Погода стала совсем мерзкой и мы решили двигаться в сторону дома. Специально какие-то магазины решили не искать, потому как погода уж очень гадкой стала. В общем, решили у границы где-нибудь что-нибудь поесть и потом добавить ещё уже у нас в Алитусе. Заехали в какое-то там учреждение ихнего общепита. Я взял литовские (-:))) блины - это картофельные блины, фаршированные мясом (типа наших "Кедайню) и черный кофе, а мой товарищ - суп и чай. Порция прилично приготовленных блинов - 15 злотых + 4,99 за кофе. Итого - 20 злотых = 20/4,18 = 4,78 евро, что значительно дешевле, чем у нас. У нас только одни эти блины будут стоить примерно 5,5-6 евро, + кофе 1,5-2 евро. Так что поесть у наших друзей в Польше можно и вкусно и дешевле.
    А потом мой товарищ решил заехать в шашлычную в Алитусе. Взяли по порции куриного шашлыка и кофе. Я взял меньшую порцию и тот же чёрный кофе, и получились почти те же 5 евро, хотя шашлыка там было кот наплакал :-)), один рис в качестве гарнира. Но это - Алитус, а не Вильнюс, и не город, а пригород, у автострады, поэтому и цены не чета столичным. Домой я приехал что-то около 8 вечера.
    Ну и в целом. Поехали в Сувалки-то в общем-то наобум, просто посмотреть. Посмотрели :-))) Про разницу в ценах ничего сказать не могу, ассортимент продуктов у них другой, а мясомолочные продукты мы даже не смотрели. Посмотрели электронику, но цены примерно такие же - что-то даже дороже, чем у нас, например, те же флэшки Kingston DataTraveler SE9. Телевизоры тоже дороже. Зато перекус дешевле, чем у нас в столице. Если поеду в следующий раз, то уже буду специально смотреть надфили, ибо китайские меня уже задолбали своей кривизной, а тот комплект польских (да, да), которыми пользуюсь уже лет 35, он не вечный. Зато дорога у соседей отличная, новая, асфальт вообще новёхонький, чистые ухоженные обочины, красивые домики, отличные указатели и разметка. И ехать 400 км с лишним туда-обратно для того, чтобы съэкономить 160-180 евро только на одном лекарстве для ребёнка не только можно, но даже НУЖНО, чего и всем рекомендую.
    И ещё. Если наши "умники" во власти не понимают, что они делают, то скоро будем ездить в Сувалки не только за продуктами, лекарствами (даже по литовским рецептам), но и вообще за всем. Кстати, билет на автобус Вильнюс-Сувалки стоит 17 евро, если я не ошибаюсь. Я как-то не отметил, сколько мы залили топлива на заправке в Алитусе когда ехали туда, так что не могу сказать, во что обошлась дорога (очень приблизительно в 30-35 евро за топливо), но ехать к соседям выгодно, в этом у меня нет никаких сомнений.

No comments:

Post a Comment