Thursday, February 4, 2021

2021.02.04. О том, о сём. Как из ничего сделать шоу. Или куда деть лишние миллионы.

     Пока я тут застрял в ничегонеделании, то ли потянул спину, то ли застудил какой-то нерв, в общем, сижу с каким-то радикулитом, делать ничего не могу. Умудрился, пока менял смеситель в ванной. Но поменял таки. Ну, так вот, попалась мне тут история острова Оук. Хм. Решил поискать немного, нашёл аж целую епопею от канала History Channel. Смотрю, уже осилил до половины 5-го сезона. И не могу отделаться от мысли о том, что парни снимают шоу ни о чём. Нет, ну два брата Лагина не знают куда девать нажитые миллионы, эт понятно, а тут как раз у телевизионщиков возникла неплохая мысль всё это оформить в виде шоу. Хорошая идея, снимают тоже неплохо, хотя после просмотра 2-го сезона мне стало вполне очевидно, что никаких сокровищ на острове нет и никогда не было.

    Чем хорошо это шоу? Ну, мне нравится, что народу показывают интересные места, во Франции, Шотландии, такие, в которых вряд ли кто-то побывает. Пусть и коротко, но всё-таки. Интересны детали архитектуры, интересны истории, интересны гипотезы. Да, подтверждений им нет, конечно же, найти что-то нельзя, слишком много времени прошло, но мне нравится старинная архитектура. Даже если тамплиеры ничего не прятали на острове Оук. А это так и есть, потому как за более чем 200 (!) лет поисков что-нибудь кто-то да нашёл бы. Но никто ничего не нашёл. И не найдут. Невозможно найти то, чего нет.

    Да и ищут ребята своеобразно. Кстати, можно с любопытством понаблюдать за работой различной буровой техники. Но вот явные ляпы при поисках бросаются в глаза. Или это только мне очевидно? Не знаю, ну, например. При бурении одной скважины керн содержал куски дерева, волокна которых шли горизонтально и в нижних образцах вертикально. Предположение они сделали вроде бы верное - типа, бур попал в угол какого-то сооружения (хм... если это всё не подделка), прошёл верхнее покрытие и врезался в боковую стенку. Казалось бы, ну пробурите ещё скважину в метре от этой, чтобы убедиться, что попали именно в камеру. Нет, они это дело бросили. Хм... странно. У вас в руках (якобы) есть подтверждение того, что на глубине 52 м (тоже якобы) находится камера, которую вы искали. Нафига ж это бросать-то?

    Потом, эксперимент с засыпкой краски в скважину 10Х. Я почему-то подумал, что даже если эта скважина заполнилась водой тогда (когда её пробурили), то не факт, что это случилось по причине именно тех самых каналов (ловушек или дренажных), которые выходят в океан. И в прибрежные воды краска не попала, т. е., сообщения скважины с океаном нет. Или каналы забились. Может быть, не знаю. Но это вполне допустимо.  

    Теперь про болото. Ну да, его треугольная форма выглядит искусственно созданой, хотя и не факт, что это не игра природы. Ну, допустим. Но уж как-то неохотно они его исследовали. Что тоже понятно - кому приятно копаться в болоте. Даже если его и осушили, частично. Ладно. Поковыряли и тоже бросили. Ничего не нашли.

    Хм. При таких-то деньгах можно было бы и арендовать подходящего по размерам подводного робота с манипуляторами. Это я про скважину 10Х, которая внизу имеет диаметр 70 см (!!!) Вы пробовали протиснуться в гидрокостюме с полным снаряжением на глубине 52 м в трубу диаметром 70 см??! Я взял рулетку, отмотал 70 см... Или они врут про диаметр или я слишком широк, чтобы в неё пролезть даже без всякого акваланга. Да, и эта труба идет до глубины 72 м... И нафига туда лезть? Если можно спустить робота. Не-еее, спустили водолазов. И тут ещё смешнее - они ничего там не нашли. Из того, что струдом различимо на видео 71-го года. О, об этом видео. На нём толком ничерта не разобрать, поэтому при фантазии или если хотите, при большом желании, можно увидеть то, что больше всего хочется увидеть. Т. е., воображение дорисует то, чего не видно на записи. Как я ни смотрел, я не смог увидеть ни топора, ни ящика, ни столба, ни тем более тела. Что и подтвердили водолазы. Про сонар как раз понятно, он не даст нужного качества картинки.

    И что в итоге? А в итоге на середину 5-го года (я пока досмотрел до сего места) поисков ничего не нашли. ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ни каких-нибудь захудалых золотых монет, хотя бы одну, никаких драгоценных украшений, хотя бы кольца, вообще нифига. Не говоря уже про Ковчег Завета, Чашу Грааля или Семисвечник Царя Соломона. Даже их следов или намёков на следы.

    И не найдут. Ибо ничего этого ТАМ нет. И не было. А зачем тогда всё это? Ну-ууу... я тоже занимаюсь тем, что никому не нужно - светильниками, флешками и пр. фигнёй. Им нравится тратиь деньги на мечту, это их право, братьев Лагина. А мне нравится наблюдать. Да и тратить мои более чем скромные средства на то, что я делаю.

    Буду смотреть дальше, хотя уже и не так внимательно, 3 сезона я пролистал, что называется, потому как результат понятен. Ну, им хочется, пусть тратят, рано или поздно деньги закончатся. Или History Channel раньше решит закончить шоу, чтобы уж совсем не сесть в калошу.   

    Буду понемногу дописывать сей пост, если появятся ещё какие-нибудь наблюдения.

    Просмотрел 6-й и 7-й сезоны этого цирка. Бегло. Результаты? НОЛЬ. Уже хочется там кому-нибудь подсказать, чтоб купили в каком-нибудь музее пару золотых монет да подкинули бы им туда, а то ведь 7 лет (!!) уже копают, весь остров перерыли и ничего не нашли. НИЧЕГО. Вообще никаких даже намёков на сокровища. Интересно, будут 8-й сезон снимать или нет?

Они даже ту самую денежную шахту не могут найти. Если она вообще там была. И... ну я не знаю, будет видно, что там они решат делать дальше.


No comments:

Post a Comment