Saturday, November 16, 2013

2013.11.16. История о Терабайтнице. Ч. 5.

    Вот она, случившаяся очередная часть великого ваяния :-)))) Зуд строительства поглотил меня полностью и без остатка :-)) Это пока Неа уехала, и я остался без неё. И хотел я это сложное место отложить на опосля, но уж больно свербило испытать, что называется, себя, бросить себе перчатку в лицо и посмотреть, а могу ли я... Прям как в том анекдоте: как там это? ...Могу ли я, тогда ли я, давно ли я, а-ааа, вспомнил!! Магнолия! Вот так взял и ка-ааак бросил перчатку, аж самому страшно стало... Тэк-с, эт я о довольно сложном месте на головешке моего автопортрета, т. е. о крышке, закрывающей... так, об этом позжее. Раз зудит, значит нада почесать. Чесал чуть ли не две недели. Бааалин, думал-думал (а это вредно :-))), как и чего там понаделать и придумал. Ещё бы это придуманное сделать бы в железе... А по пути ещё и начал переделывать некоторые мелочи, которые показались слишком... простыми. Поначитался-понасмотрелся на то, как народ делает. Ну да, решил более подробно использовать любимый принцип "дьявол кроется в деталях". Нет, ну конечно мне так детально не сделать, но кое-что кое-где у меня порой... И переделал. Слегка так. И вот такая изваялась крышечка, куча картинок. Поехали :-)))
Надо было сделать фиксатор крышки таким, чтобы можно было закрепить терабайтницу в... *тра-ля-ля*... двумя винтиками. Посему пришлось провозиться с винтиком и гайкой. Теперь крышечка закрывается винтиком, который можно открутить, но он не выпадет, потому как вкручен в цилиндрическую гаечку. Нет, ну выкрутить его совсем, конечно же, можно, я его не расклёпывал. Просто очень легко почувствовать, когда винтик освободил крышечку. Хотел было сделать обычный замочек по типу коробочных, но как-то так показалось, что винтик всё же лучЬше.
Петелька закреплена, но ось ещё не запаял. Саму крышку грел горелкой и ею же пришлось паять. Тут помучился до усёру :-))) Потом шлифовка до... упору.
Вот этот винтик на М3 с петелькой из медного провода. А держать всё хозяйство будет винтик-ключик М4 который вкручивается в такой бутерброд из 3-х всяких деталюх, которые запресованы и запаяны в основание крышечки.
Крепление петельки тож наизобреталось. Выточил немного фигуристую гайку, потом шаёбочку из меди, подложил шестерёнку, потом ушки, потом согнул, просверлил отверстия под винтики, закрепил винтиками М2 и М3.
Попытался немного нафигачить некоего декора... В виде двух гнутых латунных прутков, медной трубочки и некоторых фиговинок в виде части зажима для проводов и фигурного цилиндрика. Задолбался гнуть и наводить вид на эту трубку, которая одета на пруток. Та ещё работёнка :-)))) Не говоря уже про пайку всего этого дела.
Вроде бы ничего сложного, но долбался я долго-оооо. И деталей там всего-то 20, но пока я энто сде-ееелал...Осталось запаять ось петельки.
    И переделал винтики в передней части. Какая-то она, как показалась мне, простоватая... Да и шестерёнки пропадают без дела... Применил, стараясь соблюдать мой любимый метод чередования медь-латунь.
Фигурная гаечка + шаёбочка + шестерёночка вместо просто голого винтика. Гаечки точились в унисон с гаечками, которые крепятся на головешке. Ня! Надо будет ещё добавить чего-нить латунного для крепления той фиговины, которая держит ту хреновину... :-)))
Добавилась медная накладочка на пережопи... пардон, на переносицу. И появляются намёки на верхний навес всякого разного украшательства мыслительной части.
Цилиндрик было решено не подсвечивать и добавить чего-нить эдакого. Добавил. Всего там 11 деталей. Из чего сделано? Да всё проще некуда: взят предохранитель на 0,25 А, зачищены латунные цилиндрики, удалёна проволочка и припой, предохранитель уложен в медную трубку, в который сделаны прорези, выточены две декоративные деталюхи, на трубку одеты контактные чашки от резистора мощностью 2 Вт ещё советских времён, вырезана медная фигурная петелька, потом медный пруток, две половинки латунного контактного зажима. Две точки пайки, и конструкцию можно снять при необходимости.
    А выглядит теперь энто всё примерно так. Теперь надо ваять верх и доделать разные мелочи. Это как всегда :-))) Ах да, попутно пришлось закрепить верхнюю накладку, винтики крепления крышки и стойки.
Фотка какая-то... неудачная. Надо будет потом попытаться сделать ещё. Потом, доделать носопырку, доделать, допридумать, дофигачить, до... Но это потом, в следующей части многосерийной епопеи о Терабайтнице. Билдиг маст гоу он! И тут пришла Неа и на душе посветлело... :-) Так что, благодаря Необыкновеннейшей, всё самое сладкое и вкусное  впереди! *Мяу*







No comments:

Post a Comment