Wednesday, March 25, 2020

2020.03.25. Продолжаю маньячить. Ещё одна идея.

    Мне трудно сидеть и ничего не делать. Я так просто не могу. Поэтому начал понемногу делать несколько разных конструкций. А тут карантин и позакрывали магазины, кое-что не могу купить, но несмотря на это, какие-то штуковины я всё-таки делаю.
    Прикупил раньше на распродаже любопытные лампочки, которые мне приглянулись, потом появилась идея сделать декоративный светильник на их основе. Н-да... у меня так часто случается - делаю светильник именно под конкретную лампочку/лампочки.
    Эта идея у меня в голове сидела уже давно. Но сделать то, что хотелось, без нормального токарного станка и без некоторых приспособ у меня возможности нет. Так что выбираю из того, что можно сделать в моих условиях.
    Купил патроны Е10 под эти самые лампочки с цоколем Е10, валялись медные муфты под водопроводную трубку диаметром 12 мм, докупил ещё вентили для заправки системы охлаждения холодильников под трубку диаметром 6 мм. Ну и вот такие держатели.
Сделал уже 8, один сделал полностью, чтобы посмотреть как оно будет выглядеть, потом сделаю фото. А пока надо сделать ещё 5 штук, потому как всего должно быть 13 штук. Это я от Тэй заразился :-))) Теперь у меня всё чаше мелькает число 13 :-)))
Сам держатель патрона вполне прост - отрезок латунной трубки 16 х 14 мм, медная муфта под трубку 12 мм, отрезок латунного вентиля, запрессованный в медную шайбу толщиной 2 мм и кольцо из медной проволоки диаметром 1,8 мм. Кольцо прикрывает щель между муфтой и трубкой, ибо муфта диаметром нифига не 14 мм, а 13,6 мм, а заодно и удерживает припой при пайке.
Патроны для пайки в плату, но я решил просто припаять провода и всё. Потому как моя конструкция держателя не позволяет поместить внутрь плату. Сами патроны будут удерживаться резиновыми кольцами от тех же вентилей.
Так что это самый простой вариант держателя, проще я уже не придумаю. Деталей всего 5, не считая патрона, колец и двух тонких вкладок, которые удерживают муфту от того, чтобы она не проваливалась в латунную трубку.
Такие вот заготовки, ну да, и сверлильного станка у меня тоже нет, поэтому точно просверлить отверстия - та ещё морока. Но это непринципиально, всё равно отверстия распиливаются до 9,5 мм и по возможности выравниваются по центру.
Патрон без прводов, корпуса держателя не касается, так что выглядеть будет оно почти так. Но позже будет добавлена ещё одна деталь декора.
Габаритные размеры держателя 46,5 х 18 мм, потом добавится ещё деталь и лампочка. Ну и трубка. Всё паялось мягким ПОСом малой горелкой.
    Пока это всё.

No comments:

Post a Comment