Sunday, December 8, 2013

2013.12.08. Про электро.

    Понемногу начинает появляться информация о конторах, которые пытаются делать электроциклы. Попалась на глаза интересная вещица - Saietta R от Agility Motors из Великобритании. Интересно, что контора английская, а название явно итальянское. Хм, наводит на размышления... Ладно, так вот, очередная "ласточка" в мире электро.
Конструкция не классическая, а скорее, вполне себе ожидаемая: иначе спрятать довольно громоздкую (по нынешним временам) батарею, силовую электронику и мотор весьма проблематично. Это если хотеть от устройства хоть какого-то приемлемого пробега. Тем более, что позиционируется оно в качестве городского спортивного электроцикла. Тут впору позавидовать рискованным разработчикам, ведь цена их детища очень "кусачая" (под 14 000 фунтов).
Понятно, что блок несущий, рама из композитов. Но удручает всё-таки пробег - всего около 200 км по городу. Есть резерв - 20 км. А по шоссе и вовсе около сотни км, это если не жалеть и жать по чуть ли не максимуму, а максимум-то где-то под 240 км/ч. Мощность? Мотор развивает до 96 л. с., до сотни разгоняется за 4 секунды. Ёмкость батареи от 9,6 до 11 кВт*ч. Конечно, негусто. Хотя батарея выдерживает (по заявлению производителя) до 1000 циклов, заряжается за 8 часов, и позволяет за жизненный цикл проехать почти 120 000 км, и всё-таки. На мой дилетантский взгляд это пока ещё очень дорогая экзотика. Не в пример авто, тут особо не разбежишься: ограничено место, вес, конструкция. И как мне видится, пока всё упирается именно в источник - в батарею. В её габаритно-весовые ограничения, даже литий-ион весьма плох. А что такое 200 км? Для меня это поехать из Вильнюса в Каунас (это 100 км) и обратно. Всё, на поездки по городам при этом уже просто не хватит энергии. Не говоря уже про дальние вояжи. С другой стороны, неплохим плюсом является стоимость "топлива", то бишь, электроэнергии. Ну да, смотря где, конечно же. Только не у нас. У них там - очень даже может быть. Но! Даже сегодня, если вспомнить математику и посчитать, то... 1 кВт*ч дневного тарифа (специально беру по максимуму) у нас стоит 0,501 Лт, при этом полная зарядка этого друга обойдётся в: 11*0,501=5,51 Лт. (Sic!) А литр бензина, скажем, 95-го - в среднем стоит, ну возьмём 4,5 Лт. Очень грубо и условно получается, что съездить туда-обратно и проехать те 200 км (и только) на этом агрегате будет стоить 5, 51 Лт, пусть 6 Лт, а на автО - очень и очень грубо - 7*2*4,5=63 Лт. (беря в пример средний расход бензина для авто 7 л на 100 км при скорости движения по шоссе 80-100 км/ч).  Антаресная арифметика получается... Это одна сторона сей медали, конечно же, есть и другие. Но ведь интересно же...
To say nothing about the price. Да, цена девайса тоже имеет значение. Как и комфорт. Некорректное сравнение? Конечно же. Надо брать не автО, а мотоцикл. Но, честно говоря, тут есть сложности выбора конкретной модели мотоцикла для сравнения. Но! Всё равно бензиновый друг в таком вояже съест денежек в разы больше. Не в 11 раз, но раз в 5-6. Ага, а вот если добраться до сравнения какой-нибудь модели Tesla с бензиновым авто похожего класса...
А чего мне тут не хватает? Прежде всего не хватает пробега, км так под 450-500 было бы неплохо. Не хватает не такой громоздкой силовой установки, меньшая по размерам и более лёгкая была бы в самый раз. И конечно же, на хватает не такой высокой цены, хотя бы в половину ниже (ну дайте помечтать! :-))))
    Чертовски интересно наблюдать за развитием всякой разной электротехники, и таких электроциклов.




No comments:

Post a Comment