Thursday, March 30, 2017

2017.30.03. Занимательное чтиво.

    Иногда у меня случаются обстоятельства, в силу которых хочется отвлечься от всяких дел и просто "убить время". Тогда забираюсь на какой-нибудь сайт и читаю что-нибудь занятное. Например, всякую фигню про искусственный интеллект (ИИ), компьютеры или про... Илона Маска. А его последнее время на русских сайтах стало много. Поминают к слову и не к месту. Тут мелькнула новость о том, что он собирается заниматься - легче скоро будет сказать, чем он не собирается заниматься - подключением человеческого мозга к компьютеру. Ни больше, ни меньше. Мне, как компьютерщику, это интересно, даже прикольно. Потому как Маск уже всем все ухи прожужжал про полёты на Марс. Которых не будет. Про рытьё тоннеля под Лос-Анджелесом от его дома до офиса. Да мало ли ещё чем он там прожужжал. У него работа такая - жужжать, то бишь нести всякую хрень в целях рекламы. Ну, про его несуществующий в производстве ракетный двигатель я уже говорил в Твиттере. И переплюнуть Боинг ему не под силу. Для этого надо не 2 млрд. вложить в это дело, а 102. Которых у него нет. Пока очень много шума из ничего, много рекламы и мало дела. Кстати, о "полётах" на "Марс". Очередной тренировочный макет станции на Марсе притащили в штат Юта. Забавно читать как там "марсонавты" живут: типа с утра они проверяют свои аккаунты в соцсетях. Окак. Ачо, эт ж поприколу, проверять Фейсбук из... штата Юта. Не с Марса ж его проверять-то! :-))) Попробуйте отойти на 58 млн. км от штата Юта и залезть в Фейсбук, а я посмотрю :-))))) LOL Умиляют эти наивные барышни, которые пишут такие штуки. Тут вам "чистая наука" пополам с мифами. Ну да ладно, я про линк человек-комп собрался писать. Ну Neuralink есть и что дальше? А дальше я читаю в одной статейке эдакое, цитирую:

В чем опасность современных технологий

 Мы постоянно сдаем все свои данные в сеть. Илон Маск обещает разработать автомобиль, который будет «знать», куда отвезти пассажира, даже если тот не сообщит место назначения. Нам только кажется, что для того, чтобы нас понять, нас нужно почувствовать. Научно доказано, что это не так. Ученые провели эксперимент с целью определить, кто лучше знает человека: знакомый, близкий друг, он сам или незнакомый человек, проведший час в его комнате. Именно последний будет точнее предсказывать поведение и действия испытуемого, потому как мнение остальных будет субъективно. Big Data — это чужой человек в комнате, который знает о нас все: что и как покупаем, с кем общаемся, каким количеством лайков делимся, что выкладываем в интернет. Мы постоянно ходим с телефонами, тем самым давая возможность собирать о нас все больше информации. Люди — существа тривиальные, и достаточно небольшого объема данных, чтобы предсказывать поведение каждого.

И вот щас я пройдусь и по Гуглу с его потугами на ИИ: ибо задолбали попытки программистов предугадать мои действия даже в такой простой вещи как набор этого текта в этом блоге. И тупой переход на новый абзац с сохранением шрифта от предыдущего. Тупо. И яда у меня накопилось мно-оооого.
    Ну так вот, лично я не принадлежу к тем "мы", которые постоянно сдают (это как?) "все свои данные" в сеть. И что это за "все свои данные"? Это какие? Ладно, барышня пишет незнамо что, это понятно, она из этих самых "лириков", которым трудно понять "физиков".
    Но вот дальше-то как раз про Маска, который "обещает разработать автомобиль, который будет "знать", куда отвезти пассажира, даже если тот не сообщит место назначения". Прям магия. Ты садишься в авто, ничего не говоришь, а оно везёт тебя. Куда? А к тёще на блины, например, подумаю я, сев в такое авто. Только проблема в том, что у меня нет тёщи. Тут у бортового компа сего авто возникнет когнитивный диссонанс, который вызовет состояние лёгонького дебилизма с cообщением типа "Abort? Retry? Cancel?" Да, так вот, про чтение мыслей на расстоянии и про "незнакомого человека, проведшего час в его комнате". Который вдруг - бац! - и стал из человека сразу Big Data. Это - тот самый чужой человек в комнате, т. е. у барышни в голове эдакая каша из модных словечек типа Илона Маска и Big Data. Которые (эти самые Биг Дэйта) ни хрена не знают про мои Small Data. Жонглирование словами очень удобно, даже модно, можно накропать типа умную статью ни о чём. Я вот щас именно этим и занимаюсь :-)))) Ха! Оттераз! А не хожу я постоянно с телефоном :-(((( Я даже с ним не сплю (ужскакой). Ой, так может я тогда и не человек вовсе, если я такой урод нетривиальный?

No comments:

Post a Comment