Sunday, April 12, 2020

2020.04.12. О жизни. Компьютерщик/электронщик/связист/электрик/сантехник в период карантина.

    Как обычно, по закону Мэрфи: если что-то может сломаться, то оно сломается. Моё следствие: оно сломается в самый неподходящий момент.

    Решил принять ва-аану, выпить чашечку кофэ-э просто помыться. Влез в ванну, открыл воду, взялся за душ и... китайский смеситель развалился на две части - часть с краном и шлангом душа упала в ванну... Пи***ц просто!
    Причём, к этому дело шло давно, но вроде бы я его как-то подлатал... Но, увы. Так. И что делать? Магазины закрыты, карантин, сантехник мне в его последний приход начал бить плитку, пришлось его выгнать и самому менять сливную трубу под ванной. Мне эти козлы надоели, так что я делаю ремонт всей сантехники сам. Ну а тут... ладно, хочешь - не хочешь, а надо как-то отремонтировать. В общем, из ванны я вылез голый, немытый и оч злой. 
    Разобрал часть с краном. И если мне попадётся на улице не дай бог, китаец, одним говнюком будет меньше. Я уже сыт по самое нихачу этим "китайским экономическим чудом", сделанным из говна.
    Там на одном латунном переходнике стёрлась резьба. А к этому переходнику как раз прикручивается кран смесителя через четверник. Резьбы там было 5 витков, которые и стёрлись.
    У меня есть некоторое количество всякого латунного сантехнического добра, да вот только стёршаяся резьба оказалась... какой-то китайской, ни полдюймовой, ни 3/4-ной ни ещё какой. Полчаса ломал голову на предмет того, как же прикошачить хотя бы шланг душа, у которого накидная гайка оказалась полдюймовой. Решал разобрать эту кхм... деталь с переходником. Не тут-то было! Чтобы выкрутить верхнюю вставку, нужен шестигранник на 12, которого у меня, естественно, нет. От слова совсем. Что делать? Найти болт с головой на 12. Нашёл. Выкрутил вставку, вытащил эту долбаный переходник. Покрутил его и так и сяк, и понял, что нихрена с ним не сделаешь, а протачивать по диаметру на 2 мм мне нечем. Зато корпус, в который всё это вкручивается и вставляется, оказался латунным, хоть и хромированным. Нашёл латунный полудюймовый удлиннитель 1/2 х 30 мм, взял плоскую латунную такую же гайку и прикинул. Удлиннитель как раз входит в отверстие корпуса под переходник. Ну почему бы его туда не впаять? У меня нет тугоплавкого припоя, есть обычный ПОС, поэтому накрутил гайку на удлиннитель для увеличения площади пайки, всё зачистил и спаял, стараясь залить припоем зазоры. Поставил прокладки из какой-то синтетики вместо резиновых, вкрутил на место вставку, вкрутил всё это в смеситель, накрутил шланг душа. И... открыл воду для проверки течи. Убраны 2 резьбовых соединения, которые то и дело подтекали и теперь никакой течи нет. Фу-ууух! Крана теперь нет, ну и хрен с ним, есть душ, теперь ломаться просто нечему. На все эти экзерсисы потратил часа 2-2,5.
    Зато теперь можно помыться!

    Вот такая незатейливая радость от того, что я ещё на что-то гожусь, и что-то могу сделать тогда, когда вокруг карантин, хотя я по образованию связист.
    Фото? Мне как-то было не до фоток, так что всухомятку, без картинок, уж извиняйте.

No comments:

Post a Comment